Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 23.04.2024, 10:51

Средняя общеобразовательная школа №3 г.Можайска

Меню сайта
Наш опрос
Нравится ли вам учиться в Школе №3
Всего ответов: 104
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Устав. Часть 2

3. Образовательный процесс

 

3.1. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

первая ступень — начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

вторая ступень — основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);

третья ступень — среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

Нормативные сроки освоения основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования определяются федеральным законом.

3.1.1. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

3.1.2.  Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Общее образование является обязательным.

Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

3.1.3.  Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

3.2. Содержание общего образования в Учреждении определяется программами, разрабатываемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

3.3. Годовой учебный план создается Учреждением самостоятельно на основе государственного базисного учебного плана и по согласованию с Управлением образования администрации Можайского муниципального района. Учебные нагрузки обучающихся определяются на основе рекомендаций Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.          

3.4. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.

3.5. В Учреждении осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны, а также подготовка обучающихся - граждан мужского пола, не прошедших военной службы, по основам военной службы через уроки основ безопасности жизнедеятельности (ОБЖ),  учебные сборы для юношей 10 классов, внеурочную деятельность.

3.6. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся.

В Учреждении освоение указанных образовательных программ завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, проводится в соответствии с Положением об аттестации обучающихся, освоивших программы основного общего образования.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.

Единый государственный экзамен представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов), выполнение которых позволяет установить уровень освоения ими федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Единый государственный экзамен проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, совместно с органами исполнительной власти Московской области, осуществляющими управление в сфере образования.

Результаты единого государственного экзамена признаются Учреждением как результаты государственной (итоговой) аттестации.

Лицам, сдавшим единый государственный экзамен, выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена. Срок действия такого свидетельства истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения.

Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации в любых формах, в том числе порядок подачи и рассмотрения апелляций, форма и порядок выдачи свидетельства о результатах единого государственного экзамена определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

3.7. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.

Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, решением Педагогического совета Учреждения переводятся в следующий класс «условно».

Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

3.8. Выпускникам, успешно прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдаётся документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Учреждения с изображением Государственного герба Российской Федерации.

3.9. Выпускники, достигшие особых успехов в освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью; одного или нескольких предметов – похвальной грамотой  «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

3.10. Обучающимся, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, Учреждение выдаёт справку установленного образца.

3.11. Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение   или продолжают получать образование в иных формах.

3.12. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.13. Учреждение по желанию родителей (законных представителей) оказывает обучающимся помощь в освоении общеобразовательных программ на любой ступени обучения, в форме семейного образования или экстерната.

3.14. Порядок организации получения образования в семье определяется нормами действующего законодательства.

3.15. Порядок организации получения общего образования в форме экстерната определяется утвержденным Учреждением Положением о получении общего образования в форме экстерната, разработанным на основе норм действующего законодательства.

3.16. Учреждение обеспечивает занятия на дому с обучающимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования и науки Российской Федерации выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогических работников, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

3.17. Учебный год в Учреждении, как правило, начинается 1 сентября. Если 1 сентября приходится на выходной день, то учебный год начинается в рабочий день, следующий за выходным. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет 34 недели без учета государственной (итоговой аттестации), в первом классе — 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет 30 календарных дней, летом —  не  менее 8 недель. Для обучающихся  первых классов в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

3.18. Текущий контроль успеваемости обучающихся Учреждения осуществляется педагогическими работниками по балльной системе (отметки  «2» (неудовлетворительно), «3» (удовлетворительно), «4» (хорошо), «5» (отлично)). Ответы и письменные работы обучающихся оцениваются в соответствии с критериями, разрабатываемыми и применяемыми Учреждением с учётом требований государственных образовательных стандартов. Критерии оценки устных ответов и письменных работ доводятся до участников образовательного процесса. Отметки, полученные обучающимися, вносятся педагогическим работником в классный журнал и дневник обучающегося.

3.19. Учебный год в Учреждении разделен на четыре учебные четверти.        

3.20. В 1 классе  обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий.

Обучающиеся 2-х – 9-х классов оцениваются по итогам каждой четверти и учебного года. Обучающиеся 10-х, 11-х классов оцениваются по итогам полугодий и учебного года.

3.21. В Учреждении устанавливается следующий режим занятий:

а) начало уроков в 8 часов 30 минут, продолжительность урока — 40-45  минут;  перемены между уроками — две по 20 минут, а остальные — по 10 минут;

б) в 1 классе продолжительность  урока – 35 минут с  динамической паузой продолжительностью не менее 40 минут после второго урока;

в) начало занятий групп продленного дня  — после окончания последнего урока  и уборки помещения;

г) обучающиеся  питаются в соответствии с утвержденным Учреждением  графиком питания.

3.22. Количество классов и групп продленного дня в Учреждении определяется потребностью населения, зависит от санитарных норм и условий для проведения образовательного процесса. Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 25 обучающихся.

3.23.  При проведении занятий по иностранному языку во 2 -11 классах и трудовому обучению в 5-11 классах, физической культуре в 10-11 классах, по информатике и компьютерным технологиям допускается деление класса на две группы при наполняемости класса 25 человек и более.

3.24. Оценка за четверть ставится на основании оценок, выставленных в журнал в течение учебной четверти. Оценки по русскому языку, математике, физике и химии, выставленные за контрольные, проверочные работы, семинары и зачеты, считаются приоритетными.   

3.25. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается.

 

Поиск
Радио
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Создание сайтов
Сделать бесплатный сайт с uCoz