Главная | Регистрация | Вход | RSS | Пятница, 29.03.2024, 01:17 |
Средняя общеобразовательная школа №3 г.Можайска | |
Приветствую Вас Гость |
|
<---Продолжение2. Образовательная деятельность СОШ №3 г. Можайска и ее результаты.Организация учебного процесса в 2009/2010 учебном году регламентировалась учебными планами, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, где нашли отражение деление учебного года по четвертям, проведение занятий в две смены, пятидневная учебная неделя и 40-минутная продолжительность урока. Учебные планы школы разработаны на основе Закона об образовании, Базисного учебного плана 2004 г., рассмотрены Педагогическим советом школы, утверждены директором школы и согласованы с органами Управления образованием. Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся соответствует максимально допустимому количеству часов с учетом учебной недели и дифференциации обучения. Инвариантная часть составлена в соответствии с БУП и обеспечивает выполнение требований государственных стандартов. Предусмотрены факультативные курсы. Содержание учебных планов отражает систему работы образовательного учреждения по программе развития. Школа реализует следующие программы: · общеобразовательную программу начального общего образования · общеобразовательную программу основного общего образования, · общеобразовательную программу среднего (полного) общего образования, · программу дополнительного образования.
На первой ступени (начальное образование, программа 1-4) основными задачами являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни; общее психическое развитие школьников (воли, чувств, эмоций, осознанного отношения к учению). Реализация этих задач осуществлялась в 2009/2010 учебном году за счет внедрения системы развивающего обучения (по системе Л. Занкова – 3-б класс, дидактической системы «Школа 2000» -3 а класс, по системе Петерсон -4-а класс) и за счет целостной и взаимодополняющей системы образования в школе (учебный план и дополнительное образование). На второй ступени (основное общее образование, 5-9 классы) основной задачей является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования. Основное внимание уделялось формированию личности ученика в тесной взаимосвязи и преемственности с целями и задачами, отнесенными к реализации на первой ступени обучения. Этому способствуют представленные в учебном плане все образовательные области, благодаря чему обеспечивается расширение возможностей для самовыражения и самореализации личности обучающегося. Изучаются курсы информатики, «История Московской области»), «Родное Подмосковье», «Московская область – субъект Российской Федерации», «Краеведение», интегрированный курс «ИЗО и художественный труд». За счет факультативов и дополнительного образования изучается курсы «Духовное краеведение», работают танцевальный кружок, кружок на базе школьного краеведческого музея, спортивные секции: по баскетболу, волейболу, настольному теннису, футболу. На третьей ступени (среднее (полное) общее образование, 10-1 1 классы) главная цель педагогического процесса — завершение среднего образования, формирование мировоззрения учащихся, целенаправленная подготовка к успешному поступлению и обучению в вузах. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования. Ведётся предмет «Компьютерные технологии», большое внимание уделяется освоению метода проектов в процессе преподавания физики, географии, экологии. За счет факультативов и дополнительного образования изучаются курсы экологии, информатики. Цель программы по информатике - подготовка пользователя персонального компьютера. Ее реализация успешно обеспечивает компьютерную поддержку отдельных учебных предметов, внеклассную исследовательскую деятельность, навыки работы в глобальной сети Интернет. Большое внимание в СОШ №3 уделяется реализации Комплексной целевой программы «Школа – центр экологического образования». Цель этой программы – создать модель образовательного учреждения, направленного на развитие экологической культуры подрастающего поколения и населения микрорайона. Система экологического образования и воспитания предусматривает взаимодействие всех трёх ступеней обучения и ведётся через предметы естественно - научного цикла, интегрированные уроки, спецкурсы ,проектную научно – исследовательскую деятельность школьников на уроках и в научных обществах; имеет практическую направленность: наши ученики ежегодно принимают участие в районной акции «Чистые берега» , являются призёрами экологических конференций, районных олимпиад и районных реферативных чтений. Усилиями учащихся и педагогов школы создан экологический паспорт учреждения. В школе работает ученический отряд волонтёров, который пропагандирует среди школьников экологическую культуру здорового образа жизни.
Главная задача Российской образовательной политики – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Результаты работы педагогического коллектива, таким образом, определяет качество знаний учащихся. |
|
Создание сайтов |
Сделать бесплатный сайт с uCoz |