Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 29.03.2024, 17:35

Средняя общеобразовательная школа №3 г.Можайска

Меню сайта
Наш опрос
Нравится ли вам учиться в Школе №3
Всего ответов: 104
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

<---Продолженее

3. Кадровое обеспечение образовательного процесса и методическая работа школы.

 

В 2009/2010 учебном году в школе работало  32 учителей. Коллектив стабильный,  педагоги работают на протяжении многих лет, многие со дня открытия школы в ноябре 1979 года. Есть учителя – выпускники СОШ №3 .

   

         Сведения об учителях школы:

 

 

 

 

 

Общее количество педагогических работников        

32

 

из них :

 

 

         штатных работников

32

 

         учителей-совместителей

нет

 

         2 категории

1

 

         1 категории

10

 

         высшей категории

20

 

         с высшим образованием

19

 

         со с/специальным образованием

6

 

         работающих  пенсионеров

13

 

         молодых специалистов

1

 

         имеют ведомственные награды

28

 

         имеют государственные награды (медаль «В память 850-летию

         Москвы»)

7

 

Количество учителей получивших удостоверение о повышении квалификации, диплом о переподготовке  (всего за последний год)

11

 

Количество учителей прошедших курсы повышения компьютерной грамотности (всего за последний год)

6

 

Средний возраст учителей

50

 

Средний возраст администраторов

49

 

 

 

 

Сведения о специалистах психолого -медико -социального  сопровождения:

 

Количество педагогов - психологов

1(д/о)

 

Количество учителей - логопедов

нет

 

Количество учителей - дефектологов

нет

 

Количество мед. работников

2  - ЦРБ

 

Социальных педагогов

1

 

 

Работа по формированию интеллектуальных умений и навыков учащихся осуществлялась главным образом на уроках. Этому способствовали современные технологии, интегрированные уроки, методы проектов, использование методик личностно-ориентированного обучении.

  Методическая работа в школе  в 2009-2010 учебном году была направлена на разработку методического обеспечения содержания, форм, методов и средств системы образования, повышения уровня и качества обучения, интенсификацию учебного процесса.

       Работа над единой методической темой «Личностно – ориентированное обучение» просматривается как в деятельности педагогического совета, методического совета, так и в работе методических объединений.      В 2009-2010 учебном году функционировало 7 методических объединений: методическое объединение  учителей русского языка и литературы, методическое объединение  учителей математики, методическое объединение учителей естественно - научного  цикла,  методическое объединение  учителей начальных классов , 2 методических  объединения   классных руководителей (среднего звена, старшего звена), ШМО учителей истории, малые творческие группы, объединённые единой темой и интересом ( по 2-3 человека в группе).   

Все методические объединения занимались информационно-аналитической, диагностико-коррекционной, исследовательской деятельностью. Особое внимание уделялось  организации мониторинга – отслеживанию и анализу результатов инновационной деятельности каждого педагога.

В течение года на заседаниях методических объединений изучены следующие вопросы:

Методическое объединение учителей русского языка и литературы:

·        соблюдение единого орфографического режима

·        работа с одарёнными детьми, участие школьников в конкурсах сочинений;

·        совершенствование орфографических навыков  при повторении изученного;

·        методика проведения сочинений сравнительного характера;

·        особенности личностно-ориентированного подхода к учащимся при обучении русскому языку и литературе;

·        технология работы с учебными лингвистическими текстами;

·        о подготовке к экзаменам в форме ЕГЭ;

·        технология проведения уроков – семинаров;

        Методическое объединение  учителей начальных классов

·        здоровьесберегающие технологии  на уроках в начальной школе;

·        формы и приёмы работы с одарёнными детьми в начальном звене

·        проблемы преемственности при переходе изначальной школы в основную;

        Методическое объединение  учителей математики 

·        строение базовой системы уроков математики;

·        уроки математики в рамках концепции личностно – ориентированного обучения;

·        технология уровневой дифференциации в личностно – ориентированном обучении

·        союз математик и эстетики

 

           Методическое объединение  учителей научно – естественного цикла

·        организация работы научных обществ  по направлениям: биоэтика, экология города – поселения как среда жизни, экология среды обитания человека – экология квартиры;

·        «экологический калейдоскоп» - творческие отчёты научных обществ

·        Участие в районном конкурсе «МЫ выбираем здоровье»

        Методическое объединение  классных руководителей

·        Обучение классных руководителей методам, формам работы по ПДД

                    ( приглашение инспектора ГИБДД Садовникова Г.)

·        классный руководитель- архитектор классного коллектива

·        классный руководитель- координатор взаимодействия педагогов, семьи, социума

Работу методических объединений направлял методический совет школы.  На заседаниях методсовета рассматривались следующие вопросы:

·        Система повышения квалификации  и самообразования педагогов;

·        Работа малых творческих групп и объединений;

·        Защита авторских разработок учителей малых творческих групп;

·        Подготовка и проведение «Недели открытых уроков»;

·        Результаты мониторинга успешности обучения по полугодиям

·         

 В 2009 -2010 уч.году продолжил свою работу школьный методический семинар «Технология подготовки и проведения уроков личностно – ориентированной направленности. Учебная ситуация как основа и механизм реализации личностно- ориентированного урока ».

 В рамках этого семинара были проведены занятия по темам :

·        «Личностно -ориентированный урок: конструирование и диагностика»,

·        «Учебная ситуация как основа и механизм реализации личностно- ориентированного урока ».

·        «Из опыта использования личностно- ориентированных ситуаций  на уроках». Обмен опытом (круглый стол).

   

Главный результат методической работы: развивается и реализуется творческий потенциал педагогического коллектива. Это подтверждается результатами участия учителей в районных, областных конференциях, семинарах, конкурсах.

Многие учителя выступали с различными докладами и сообщениями на заседаниях районных методических объединений, 5  учителей нашей  школы являются руководителями районных методических объединений: Климкова Т.Б. , Дюндикова Н.П., Мигачёва О.Н., Жаворонкова В.М., Ребенкова Т.А., что свидетельствует о высоком профессионализме педагогического коллектива школы.

 

Особое направление в методической работе занимает  внутришкольный контроль, построенный на основе диагностики. В течение 2009/2010 учебного года проводился внутришкольный контроль по следующим вопросам:

1.           Аттестация учителей

2.           Классно-обобщающий контроль в 5,  8, 9, 10-х классах.

3.           Подготовка к ЕГЭ

4.           Развивающее обучение

5.           Состояние преподавания отдельных предметов

По итогам года все учителя-предметники подготовили технологические карты-отчеты, где отмечено прохождение программ, качество обучения, уровень успеваемости учащихся,  участие учителей в методической работе. Проводились  административные контрольные  работы  по предметам во всех классах .

Системная работа велась по методическому обеспечению учебного плана: тщательно проанализированы содержание, результаты работы по учебникам, используемым учителями, преемственность и логичность, взаимосвязь по параллелям и годам обучения, отобраны определенные комплекты учебников.  

Поиск
Радио
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Создание сайтов
Сделать бесплатный сайт с uCoz